Вторник
03.12.2024
02:21
Категории раздела
История возникновения и развития фотографии [2]
Знаменитые фотографы [2]
Советы,уроки... [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Фотограф- анималист

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Всё о фотоисскустве » Советы,уроки...

    Фототермины.(1-я. часть)
    • Аберрация. (Aberration) Искажение изображения, вызываемое несовершенством реальной оптической системы. Например, КОМА – Один из видов аберраций оптической системы, в результате которой изображение точки, находящейся вне оптической оси имеет вид несимметричного пятна (по форме напоминающего запятую). Комы вызвана неодинаковым преломлением лучей различными участками линзы.


    • Автоматическая установка экспозиции. (AE (Auto Exposure) Экспопара выставляется фотоаппаратом по результатам светоизмерения.. AE может быть полуавтоматической с приоритетом выдержки, диафрагмы и т.д.

    • Автоматическая Экспозиционная Вилка. (AEB, Auto Exposure Bracketing, Автовилка, Брекетинг, эксповилка или вилка) в фотографии автоматическая съёмка нескольких (чаще 3-ех) кадров с разным значением некоего параметра (выдержки, относительного отверстия диафрагмы и т. д.). Фотографы, даже профессиональные, часто теряют хорошие кадры из-за неудачного подбора параметров съёмки (например, фотография получается недодержанной (недодержка) или передержанной (передержка, пересвет). С появлением цифровой фотографии эта проблема усугубилась: фотографическая широта матрицы меньше, чем фотоплёнки, и если недо/переэкспонированный плёночный кадр можно «вытянуть» в процессе проявки или фотопечати, то цифровой кадр, скорее всего, получится безнадёжно испорченным. В некоторых случаях с цифровым фотоаппаратом можно подготовиться к съёмке, сделав несколько пробных снимков, но это не всегда приемлемо (во время уличной или репортажной съёмки, или когда встроенного в фотоаппарат экрана недостаточно, чтобы оценить качество снимков). Здесь помогает режим брекетинга: фотоаппарат автоматически делает три кадра с разными значениями параметров. В дальнейшем фотограф из этих кадров может выбрать наиболее удачный.

    • Автоспуск. (Selftimer Функция) устройство в механических камерах), обеспечивающее срабатывание затвора фотоаппарата через определенное время после нажатия на спуск.

    • Автофокус с приоритетом спуска. (Release-Priority) AF Pежим работы системы автофокуса, при котором вы можете сделать снимок независимо от того, была ли закончена фокусировка. Используется при съемке быстродвижущихся объектов, когда фотографу важно не упустить ни одного кадра.

    • Активный автофокус. (Active AF) Cистема автоматической фокусировки, в которой камера определяет расстояние до объекта съемки, освещая его инфракрасным излучением и определяя время возвращения отраженного сигнала. Также существуют активные автофокусные системы с применением ультразвука.

    • Аномальная частичная дисперсия. (Extraordinary partial dispersion) Pазличия в коэффициенте преломления для двух волн видимого спектра называются частичной дисперсией. Большинство оптических материалов имеют близкие характеристики частичной дисперсии. Однако, существуют материалы у которых дисперсионные характеристики сильно отличаются от обычного оптического стекла.

    • Апертура. (Aperture) Величина, определяющая действующее отверстие объектива. Определяется диаметром линз или диафрагмы, ограничивающими поток света, проходящий через объектив. В иностранной литературе и в обиходе слова Diaphragm (диафрагма) и Aperture (апертура) являются синонимами.

    • Апохромат. (APO Apochromatic) Объективы, в которых хроматические аберрации устранены для трех или более цветов. Данная особенность наиболее полезна в телеобъективах.

    • Астигматизм. (Astigmatism) Один из видов аберраций, проявляющийся в том, что изображение точки, расположенной на оптической оси, представляет собой два взаимно перпендикулярных отрезка прямой линии, расположенных на некотором расстоянии друг от друга

    • Асферический. (Aspherical) Объективы, линзы которых имеют более сложную, чем сферическая, форму поверхности. Линзы такой формы особенно полезны для уменьшения дисторсии в широкоугольных объективах.

    • Ахромат Объективы, в которых хроматические аберрации устранены для двух цветов.

    •  Баланс белого (цвета) – соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

    • Байонет (Штыковое соединение, Bayonet) Cистема крепления объектива к фотоаппарату, пришедшая на смену резьбовому креплению. Представляет из себя поворотный разъем, обычно, с группой электрических контактов для обмена данными между объективом и камерой. У всех производителей камер байонеты различны, т.е. вы не сможете установить объектив Nikon на камеру Canon.

    • Бленда (Hood) Приспособление в виде цилиндра, усеченного конуса, «цветка» и т.д. из пластмассы или металла, с черной матовой внутренней поверхностью, надеваемое при съемке на объектив. Препятствует попаданию в объектив световых лучей не участвующих в образовании изображения, тем самым, предотвращая появление бликов.


    Бленда на объективе фотоаппарата предотвращает появление бликов на фото

    • Блик (Flare) Светлые пятна или яркие точки на снимке. Обычно возникают при попадании яркого света (солнца) в объектив. Также могут возникать при съемке через стекло, пластик и т.д. Для борьбы с бликами применяются бленды и поляризационные фильтры.

    • Боди  (Body) — «тело» англ., «тушка» — фото жаргон) в фотоиндустрии один из вариантов поставки фотокамеры при продаже. Термин применяется в основном к зеркальным и дальномерным камерам. В этом варианте комплектации покупатель получает фотокамеру без объектива. Противоположностью к варианту поставки «Body» является «Kit» или «Double-kit» версии. В этих наборах к камере, помимо перечисленного, прилагается кит-объектив или пара кит-объективов (для разных фокусных расстояний), соответственно.

    • Боке (Bokeh, бокэ)– термин, обозначающий на фотографии рисунок изображения, оказавшегося не в фокусе. Различные объективы имеют свой боке, зависящее от целого ряда причин, как объективных (например фокусное расстояние, конструкция объектива или форма диафрагмы), так и субъективных, не поддающихся однозначной классификации. Качество боке (красивое-некрасивое) субъективно и может расцениваться различными людьми неодинаково. Примерами обьективов с идеальным боке считаются немецкие обьективы, производимые компаниями Leica, Zeiss.

    • Бочкообразная дисторсия (Barrel distortion) Один из видов аберрации, вызванный тем, что степень увеличения центральной части изображения больше, чем периферийной.

    • Блюминг (Blooming) Возникновение цветной каймы между очень светлыми и тёмными участками изображения, снятого цифровой фотокамерой. Возникает вследствии перетекания заряда с пикселя сенсора, получившего избыточную часть световой энергии, на соседние пиксели.

    • Ведущее Число Вспышки (GN Guide Number) Максимальное расстояние (в метрах или футах), на котором вспышка может осветить объект для правильной экспозиции, при диафрагме f/1 и ISO100. Например: вспышка с ведущим числом 56, при съемке ISO100 и диафрагме f/5.6 правильно осветит объект, находящийся на расстоянии 10м, при съемке на ISO400 – 20м. Общая формула связывающая ведущее число с диафрагмой и расстоянием: расстояние = В.Ч. / Диафрагменное число, для ISO 100.

    • Видоискатель (Viewfinder) Устройство в фотоаппарате, служащее для определения границ изображения, которое будет получено на фотопленке во время снимка.

    • Визир устаревшее, см. Видоискатель

    • Виньетирование (Vignetting) Затенение краев изображения. Обычно, возникает при использовании фильтров с широкоугольными объективами.

    • Внутренняя фокусировка (Internal Focusing (IF) System) Конструкция объектива, при которой фокусировка происходит за счет перемещения элементов только внутри объектива. Объективы с внутренней фокусировкой не изменяют своих размеров при фокусировке, быстрее фокусируются и более удобны при использовании светофильтров, для которых важно их положение (поляризационные, градиентные и т.д.)

    • Время перезарядки (Recycling time) Время, необходимое вспышке или генератору (для студийных вспышек), для подготовки к следующему импульсу.

    • Время за отпечатки (TFP, Time for Print) — это термин, используемый во многих сообществах в Интернет фотографии с описанием соглашения между моделью и фотографом. Очень часто сокращенно TFP. Вместо того, чтобы платить друг другу за услуги, фотограф согласен предоставить модели определенное количество отпечатков лучших фотографий с сессии и ограниченную лицензию на использование этих снимков в обмен на подписание релиза модели. Вариантом этого соглашения является Время за CD (TFCD). Т.е. подбор изображений предоставляется на CD вместо отпечатков. Не существует «стандартных» условий для TFP / TFCD съемки. У каждого фотографа и модели могут быть свои предпочтения относительно того, как организовывать и осуществлять съемку.

    • Выдержка (Shutter Speed) Время, на которое открывается затвор фотоаппарата для экспонирования пленки. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на пленку и, соответственно, правильность экспозиции.

    • Выдержка от руки (Bulb) Выдержка «от руки», т.е. затвор остается открытым до тех пор, пока вы не отпустите кнопку спуска или, в некоторых фотоаппаратах, пока не нажмете кнопку спуска повторно. Этот режим полезен при съёмке очень слабоосвещённых объектов (ночное небо и т. п.), так как подавляющее большинство аппаратов могут автоматически отработать выдержку до 30 сек. Этого может оказаться недостаточно для получения необходимого кадра. В этом режиме рекомендуется использовать штатив и спусковой тросик для предотвращения появления эффекта «шевелёнки».

    • Высокий ключ (High Key) Cпецифические изобразительные приемы, приводящие к нежным по градации, почти воздушным и мягким снимкам, которые почти целиком состоят из «белого» с очень светлыми серыми тонами.

    • Глубина цвета. Глубина цвета отражает разрядность аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Это характеристика, показывающая, насколько точна информация о цвете каждой точки отсканированного изображения. Глубине цвета в 1 bit соответствует черно-белый режим работы сканера, каждая точка может быть только черной или белой. В сером режиме глубина цвета составляет обычно 8 bit, этому соответствует 256 градаций серого. Именно такое количество оттенков возможно для каждой точки, т.е. при работе с цветом, каждый цвет имеет 256 оттенков (от самого светлого до самого темного). Итак, каждый пиксел матрицы чувствителен к трем цветам: красному, зеленому и синему (из которых состоит белый свет). В случае, если каждый цветочувствительный элемент пиксела имеет глубину 10 bit, датчик способен различить 1024 градации каждого цвета, и говорят, что АЦП сканера имеет разрядность 10 bit на цветовой канал. Хотя программное обеспечение, поставляемое в комплекте со сканером, в большинстве случаев создает файл с 30-разрядным цветом (по 10 разрядов для красного, зеленого и синего каналов), внутреннее аналого-цифровое преобразование может задавать значение цветов 40 и даже большим числом разрядов. Такая реализация принята потому, что 1 млрд. цветов, доступных при 30 разрядах (бит) на пиксел, могут распределяться в изображении неравномерно: особенно часто теряются оттенки в тенях и на самых светлых участках. Нельзя забывать, что светочувствительные элементы и цепи аналого-цифрового преобразования вносят определенный шум. Поэтому, снимая с оригинала информацию с глубиной цвета более 30 разрядов для каждого пиксела, сканер отбрасывает информацию, которая, скорее всего, содержит шум, и при этом в его распоряжении останется достаточно информации для обработки и получения на выходе изображения с глубиной цвета 30 разрядов.

    •  Галогениды серебра (Silver Halide Cоединения серебра с галогенами (бромом, хлором, фтором и йодом) Обладают способностью чернеть под действием света и представляют собой светочувствительные компоненты фотоэмульсии.

    • Гиперфокальное расстояние (Глубина резко изображаемого пространства, ГРИП, Hyperfocal Distance) Минимальное расстояние от объектива до такой плоскости в пространстве предметов, при фокусировке на которую, задняя граница резко изображаемого пространства находится в бесконечности. Применение: При репортажной съёмке, то есть съёмке событий и открыточных видов города (городской пейзаж), имеет смысл добиваться максимальной ГРИП, чтобы на снимке средние и крупные объекты съёмки получались чёткими. При съёмке портретов, в художественной фотографии, и в пейзажной фотографии, наоборот, иногда стараются уменьшить ГРИП, чтобы выделить человека или объект из фона, так называемый эффект боке — размытие фона. ГРИП связано с диафрагмой, процитирую ученика КШФ: «Большая дырочка – большое размытие, маленькая дырочка – маленькое размытие» ))

    • Глубина резкости (Глубина Pезкости Изображаемого Пространства, Depth of Field) Пространство изображаемое резко перед и позади объекта съемки на который производилась фокусировка.

    • Горячий башмак (Hot Shoe) Контактное устройство для подключения электронной фотовспышки к фотоаппарату.

    • Диапазон оптической плотности (динамический диапазон). Для полноценного сканирования слайдов и негативов чрезвычайно важен такой параметр, как диапазон оптической плотности (динамический диапазон). Этот параметр показывает диапазон оттенков в оригинале, которые может различить сканер: от самого светлого до самого темного. Диапазон плотностей измеряется по логарифмической шкале от 0,0 (светлый) до 4,0 (темный). Типичная пленка имеет минимальную плотность около 0,3 и максимальную плотность до 3,3; разница значений или диапазон оптической плотности составляет около 3,0, хотя диапазон некоторых слайдов достигает значения 3,6. Если слайд имеет максимальную плотность (Dmax) 3,3, а сканер оперирует значениями только до 3,0, то детали цветов плотностью выше 3,0 скорее всего окажутся черными. То есть на практике, динамический диапазон — это способность слайд-сканера фиксировать малоконтрастные детали в тенях и «светах». Чем шире диапазон, тем большее количество деталей и оттенков различает сканер. Из вышеизложенного ясно, что в настоящее время минимально допустимым значением для слайд-сканера считается 3,0, хорошим 3,2 — 3,4, а отличным 3,6. -равнивать характеристики диапазонов плотностей следует с осторожностью. Не существует стандартных процедур измерения и записи диапазона плотностей. Некоторые производители могут выполнять тесты для измерения реального, практического диапазона. Другие приводят только теоретические пределы для своих сканеров. Нельзя принимать решение только на основе заявленных характеристик, лучше выполнить несколько пробных сканирований.

    • Дальномер (Rangefinder) Оптическое устройство, позволяющее определять расстояние до объекта съемки. При помощи дальномера осуществляется фокусировка объектива фотоаппарата.

    •  Двухобъективный зеркальный фотоаппарат (TLR (Twin Lens Reflex) Фотоаппарат, имеющий два объектива: через один осуществляется кадрирование и фокусировка, а чрез другой происходит экспонирование пленки.

    • Диафрагма (Diaphragm) Устройство в объективе, позволяющее изменять количество света попавшего на пленку. Диафрагма изменяет диаметр «отверстия» через которое свет попадает на пленку. Диаметр «отверстия» характеризуется диафрагменным числом (в обиходе — диафрагмой). В иностранной литературе и в обиходе слова Diaphragm (диафрагма) и Aperture (апертура) являются синонимами.

    • Диафрагменное число (F Number) В значениях диафрагменного числа градуируются шкалы диафрагм на оправе объектива, ряд численных значений диафрагменного числа выбирается так, что он образует геометрическую прогрессию со знаменателем корень квадратный из 2 (например, 1 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6 и т д ) При переходе от одного значения диафрагменного числа к соседнему, освещенность изменяется в два раза.

    • Диоптрия (Dioptre) Единица измерения оптической силы линзы.

    • Дисперсия света (Dispersion) Зависимость показателя преломления от длины волны света.

    • Дисторсия (Distortion) Один из видов аберраций , при котором нарушается геометрическое подобие между объектов и изображением. различают подушкообразную и бочкообразную дисторсию.

    • Дифракция (Diffraction) Cовокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резко выраженными неоднородностями (например, при прохождении света через небольшое отверстие в непрозрачном экране). При этом имеет место отклонение от закона прямолинейного распространения света.

    • Жидкокристаллический дисплей (LCD, Liquid Crystal Display) Индикатор на жидких кристаллах, используется для отображения различной информации в камерах и других электронных устройствах.

    • Задняя фокусировка (Rear Focus, RF) System Cистема фокусировки с помощью задней группы линз. Является частным случаем системы внутренней фокусировки (Internal Focusing (IF) System).

    • Затвор (Shutter) Устройство фотокамеры, позволяющее регулировать время экспонирования (выдержку) при съемке

    • Зеркальный, зеркально-линзовый объектив (Mirror Lens Объектив, в конструкцию которого входят зеркала, что позволяет значительно уменьшить размеры объектива. Обычно, таким образом изготавливают телеобъективы.

    • Зерно (Grain Микрокристаллы галогенидов серебра в фотоэмульсии, размеры которых влияют на чувствительность фотопленки к свету. Высокочувствительные пленки имеют довольно крупные зерна, которые после обработки могут стать настолько крупными, что будут заметны на изображении Такое изображение принято называть зернистым

    • Зум-объектив (Zoom Lens) Объектив с переменным фокусным расстоянием.

    • Интерполяционное разрешение (см. также оптическое разрешение). При интерполяции между двумя точками изображения, программными или аппаратными средствами вставляется одна или несколько дополнительных точек, которым присваивается среднее значение цветов соседних. Однако каким бы замечательным ни был алгоритм интерполяции, это созданные искусственно, а не снятые с оригинала данные, обычно не дающие реального выигрыша в качестве.

    • Интерференция (Interference Оптическое явление, возникающее при взаимодействие (наложении) двух и более световых волн. Кадр (фр. cadre — рама, лат. quadrum — четырехугольник) понятие, означающее в фотографии отдельный снимок в одной тематической серии. Этим термином обозначается также линейно организованная часть негатива или отпечатка.

    • Кадрирование – установка границы кадра и выбор формата изображения.

    • Камера-обскура, Пинхол (Camera obscura, Pinhole) От лат. obscurus — тёмный Стеноп, прототип фотографического аппарата, представляющий собой затемнённое помещение или закрытый ящик с малым отверстием в одной из стенок, выполняющим роль объектива.

    • Кандела (лат. candela — свеча) — единица силы света в Международной системе единиц (СИ).

    • Карта памяти (Memory Card (флеш-карта) — электронный носитель для записи информации. Они бывают разных размеров и типов: SmartMedia, CompactFlash, SD-card, Sony Memory Stick, xD-Picture Card, MMC.

    • Кассета фотографическая (фр. cassette — ящичек), светонепроницаемая коробка, в которую помещается светочувствительный материал.

    • Каше (фр. cacher — прятать, заслонять) — непрозрачные или полупрозрачные заслонки, применяемые для спецэффектов или в технических целях. Применение каше называют кашированием (кашетированием) светового потока.

    • Кит (Kit). Kit — английское слово, обозначающее «комплект». Производители фотоаппаратуры обычно добавляют слово Kit к названию товара если имеется ввиду, что товар поставляется в расширенной комплектации (с дополнительным объективом, чехлом, картой памяти и т.п.). При этом как правило покупатель получает скидку на все составляющие набора.

    • Клиновое фокусировочное устройство оптическое устройство, позволяющее облегчить и повысить точность фокусировки объектива по матовому стеклу.

    •  КМОП-сенсор (CMOS sensor Комплементарные полевые транзисторы со структурой Металл-Окисид-Полупроводник, позволяет получать изображение, преобразуя фотоны света в электроны (электрический ток). КМОП-сенсоры способны выполнять некоторые другие функции (обработки изображения, например), так как по сути являются электронными чипами. Они широко распространены, требуют меньших затрат при производстве. Вместе с тем они имеют меньшее энергопотребление чем ПЗС-сенсоры.

    • Колесо прокрутки (Jog Dial Джогдиайл — устройство-манипулятор в виде «колеса», выступающего ребром из корпуса камеры, служащее для выбора параметров настройки камеры.

    • Коллаж (Collage от фр. Collage — приклеивание. Сочетание двух разнородных элементов и материалов или же произведений искусства и реальных объектов.

    • Колорит фотоизображения (итал. colorito, лат. color — краска, цвет) — характер цветовых элементов фотоизображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

    • Кольцевая вспышка (Ring Flash Фотовспышка кольцевой формы, помещаемая вокруг объектива фотокамеры, дающая почти бестеневое освещение. Используется при макросъемке.

    • Кома (Coma Один из видов аберраций оптической системы, в результате которой изображение точки, находящейся вне оптической оси имеет вид несимметричного пятна (по форме напоминающего запятую). Комы вызвана неодинаковым преломлением лучей различными участками линзы.

    • Компенсационные светофильтры используют для перераспределения энергии по спектру оптического излучения, а также для коррекции спектральной чувствительности приемника лучистой энергии. В качестве компенсационных светофильтров применяют цветные абсорбционные светофильтры (стеклянные или пленочные)

    • Композиция фотокадра (лат. compositio — составление), структура, соотношение, взаимное распределение отдельных элементов фотографического изображения, обусловленные содержанием и характером произведения и во многом определяющие его восприятие.

    • Конверсионные светофильтры Синие и желтые светофильтры, которые позволяют смещать цветовую температуру источника света. Применяются при несовпадении цветовой температуры источника света и температуры, для которой сбалансирована пленка. Например при съемке на пленку для дневного освещения при освещении лампами накаливания.

    • Конденсор (Condenser Система линз в осветителе фотоувеличителя или проектора, собирающая (конденсирующая) лучи, идущие от источника света (лампы) и направляющая их проецируемый предмет (пленку).

    • Контраст (Contrast 1) Контраст объекта съемки представляет собой отношение яркостей самой светлой и самой темной частей объекта 2) Контраст фотографического изображения — тональная характеристика изображения, характеризующая различие в светлоте его наиболее ярких и наиболее темных участков 3) Контраст освещения — величина характеризующая различие яркостей различных участков объекта

    • Контраст изображения – визуальный зрительное восприятие разницы между светлыми и темными участками изображения. Чем больше разница между светлыми и темными участками, тем изображение кажется более контрастным. Восприятие контраста зависит также от наличия участков, имеющих промежуточные почернения.

    • Контрастная способность объектива. Отношение контраста изображения, образуемого объективом, к контрасту изображаемого объекта. Контрастная способность зависит от конструкции объектива и коэффициента отражания от поверхностей, граничащих с воздухом. Просветление объектива увеличивает его контрастную способность.

    • Контрастность фотоматериалов Тональная (градационная) характеристика фотоматериала, определяемая по способности его светочувствительного слоя передавать распределение яркостей объекта съемки. Контрастность фотоматериала определяется не только свойствами светочувствительго слоя, но зависит также от условий его проявления. Для каждого типа фотоматериала существует нормированное значение показателя контрастности.

    • Контровой свет (Контровой, контурный, контражур) — световой поток, направленный в объектив близко к его оптической оси Результат его действия — светлый контур на освещенном объекте при полностью затененной фронтальной его плоскости. На практике применяется как верхне, так и нижненаправленный, часто создают контур только с левой или с правой стороны освещенного объекта.

    • Коррекция объектива исправление объектива путем устранения или уменьшения аберраций.

    • Коррекция перспективных искажений. (PC Lens (Perspective Correction) Объективы, имеющие функцию коррекции перспективных искажений, например, для архитектурной съемки.

    • Коррекция при инфракрасной съемке. (Infrared Compensation Index (IR Setting) Метка на объективе фотоаппарата, позволяющая точно сфокусироваться при съемке на инфракрасную пленку.

    • Кратность зумма кратность изменения фокусного расстояния объектива. Равна отношению максимального фокусного расстояния объектива (в мм) к его минимальному фокусному расстоянию (в мм).

    • Кратность светофильтра отвлеченное число, показывающее, во сколько раз необходимо увеличить выдержку при съемке со светофильтром по сравнению с выдержкой при тех же условиях, но без светофильтра.

    • Кратность увеличения объектива равна отношению фокусного расстояния объектива (в мм) к длине диагонали кадра (в мм). Для 35 — мм пленочных камер кратность увеличения зумма 28–280 составляет 6,5х, кратность фикс-фокала150 ммравна 3,4х, кратность широкоугольного объектива28 мм0,65х.

    • Кривизна поля изображения (Curvature of field) Один из видов аберрации оптических систем характеризующийся тем, что резкое изображение плоского предмета лежит на искривленной поверхности

    • Крон общее название сортов оптического стекла, характеризующихся малой дисперсией света. Существующие сорта кронов делятся на легкие, обыкновенные, баритовые, тяжелые, очень тяжелые и крон-флинты. На изготовление фотографических анастигматов идут тяжелые кроны.

    • Кроп (кроп-фактор) (Crop (Crop factor) площадь изображения, регистрируемого на сенсоре цифровой фотокамеры в сравнении с площадью изображения плёночной фотокамеры с размером кадра 24х36мм. Большинство зеркальных цифровых фотокамер имеют сенсор, площадь которого меньше площади кадра стандартной фотоплёнки. Фокусное расстоние объектива фактически не меняется, если он используется как с плёночной фотокамерой, так и с цифровой, однако при использовани с цифровой фотокамерой возникает «кроп» — «обрезание» краёв изображения. Соответсвенно падает угол поля зрения объектива.

    • Кроп-фактор — Значение, которое позволяет получить эквивалент фокусного расстояния объектива, используемого с цифровой камерой, имеющей сенсор меньшего размера чем стандартный кадр плёнки 135 (24х36 мм). Так, например, объектив с фокусным расстоянием 18 –70 ммпри использовании с цифровой фотокамерой Nikon D70, имеющей кроп-фактор 1,5, эквивалент для плёночной фотокамеры составит 27 –105 мм, то есть угол поля зрения будет соответствовать объективу с фокусным растонием 27 –105 мм, используемым с плёночной фотокамерой. Угол поля зрения в этом случае составит приблизительно 73° — 23° по диагонали кадра.

    •  Кружок рассеяния искаженное изображение точки, образуемое реальной оптической системой. Возникает вследствие дифракции света и остаточной аберрации оптических систем. При съемке пространственного объекта невозможно с одинаковой стапенью резкости получить изображение точек, лежащих на разном расстоянии от объектива. При расстоянии до рассматриваемого изображения 250–300 мм, кружок рассеяния воспринимается как точка, если его диаметр не превышает0,1 мм.
    Категория: Советы,уроки... | Добавил: CHUDO (06.08.2012)
    Просмотров: 400 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: